"Организация  методической  работы в ДОУ"

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.  Как  в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер  должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

Единомышленник    основное желание старшего воспитателя  - сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Творец постоянно находится в творческом поиске.

Организатор создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Дипломат  нельзя эффективно руководить людьми, если  ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

Изобретатель новатор, источник идей, информации.

Стратег  старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Тактик в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший воспитатель это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. 

В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса:

Планирование.

Старший воспитатель осуществляет планирование:

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

Работа  с педагогами.

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

Контроль.

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

Создание предметно-развивающей среды: